Новости

Все иностранные комплектующие будут заменены через 3 года. / 06.08.2015

Ни для кого не секрет, что финансовая обстановка и курсы валют в последнее время напоминают большую лотерею. Вот почему, сегодня в разных отраслях промышленности все чаще встает вопрос о необходимости замены всех иностранных комплектующих на аналоги отечественного производства. Специалисты говорят, что выпуск собственных комплектующих позволит существенно сэкономить денежные средства уже в ближайшие 7-10 лет. Как наглядный образец можно рассмотреть автомобильную промышленность. Автопром России проходит сегодня этап трансформации и интеграции в мировую промышленность. В данное время отечественный автопром проходит этап трансформации и интеграции в мировую промышленность. Приобретены обширные деловые связи с западными концернами General Motors, Ford, BMW, Renault. Автозаводы в России – это градообразующие предприятия. В качестве примера можно привести Нижний Новгород, Тольятти или Набережные Челны. Как пример, Нижний Новгород, Тольятти или Набережные Челны. Размер пошлины на импортируемый автомобиль, платежеспособность населения и потребительский спрос, - основные факторы, оказывающие влияние на производство легковых автомобилей и запасных частей. Как следствие, отставание российского автопрома от зарубежной. Всему виной естественно качество комплектующих, выпускаемых на российских заводах. Спрос на российские автомобили с западными комплектующими (например, двигатель или кузов) намного выше, чем на авто только с отечественной «начинкой». Иностранные авто намного прочнее российских, и, попадая в ДТП, повреждений у них значительно меньше, чем при таком же ДТП с участием авто российского производства. Иностранные инвесторы не торопятся возводить заводы комплектующих на территории России, объясняя это нестабильной политической ситуацией. Высококачественной продукции российского производства пока нет. Отсюда и бытует ошибочное мнение, что шансов на возрождение у отечественного автопрома мало. А имеется ли выход из данной ситуации? В первую очередь, это доскональное изучение иностранного опыта в условиях российской экономики. А также можно взять на вооружение некоторые их бизнес-идеи. Во-вторых, пристальное внимание к текущим проблемам логистики и качества производимых товаров. Ключевые этапы, на которые, по мнению экспертов, стоит обратить внимание, - работа с поставщиками по системе «Just-In-Time», внедрение алгоритма «Lean Production», максимальное использование региональных ресурсов, строгое соблюдение стандартов качества и жесткий контроль всех шагов производства – от небольших деталей до завершающей сборки, применение информационных технологий и робототехники. Если отечественные автопроизводители прислушаются ко мнению мировых экспертов и примут к сведению их наработки, то автопром может быть «поднят с колен» уже в ближайшие 10-12 лет. Что касается других областей производства и экономики, здесь уже пару лет идет интенсивная работа по государственной программе, главная цель которой – отказ от оборудования и комплектующих зарубежного производства и перевооружение отечественными аналогами. Специалисты говорят, что серьезны сдвиги в этом плане сегодня можно увидеть в системе образования и медицине. Предприятия тяжелой промышленности, в частности металлообрабатывающие, на 50-70% перевооружены станками российского производства. Уже к концу 2018 года предполагается полное переоборудование данной отрасли. Комплектующие и материал для предприятий легкой и пищевой промышленности привозятся из союзных государств (Беларуси, Казахстана), а это значительно уменьшает затраты по сравнению с импортом из стран ЕС и т. п.

ZETEK-URAL

Санкции как драйвер развития инженерного образования в России. / 06.08.2015

Негативное влияние на экономику нашей страны оказывают санкции, введенные ЕС и США. С 2014 года в нашей стране повышается рост инфляции и сокращаются зарубежные инвестиции. Сказать какое точно влияние окажут санкции на нашу страну нельзя, хотя уже сегодня наблюдаются положительные стороны, например, повышается интерес государства к машиностроению, станкостроению и другим жизненно важным отраслям экономики. Постепенно происходит замещение зарубежной продукции практически во всех отраслях. Многие годы наши заводы и предприятия простаивали из-за отсутствия конкурентоспособности, парадоксально, но после введения санкций они получили стимул возродиться. Такой переход машиностроительной сферы на производство собственной продукции заставляет вновь становиться востребованным некогда авторитетное инженерное образование. Интерес молодежи к нему вырос еще до введения западными странами санкций, однако, в нынешних условиях его развитие стало одной из главных задач государства. Уже сегодня технические вузы предлагают около 250 тыс. бюджетных мест в год. Безусловно, такую заинтересованность простимулировало резкое повышение зарплат в данной сфере. Профессия инженера становится все более престижной, а заработная плата подобных специалистов более конкурентоспособной. Несмотря на разрекламированные факультеты, выпускающие менеджеров и юристов, инженерное образование все больше стало привлекать внимание молодых абитуриентов. Имеющаяся негативная мировая обстановка хорошо подходит для масштабного замещения иностранной машиностроительной и технической продукции российскими товарами, путем развития собственных предприятий и заводов. Подготовка высококвалифицированных специалистов в данной области играет важную роль. Технические вузы внедряют в процесс обучения новые методы подготовки специалистов, появляется потенциал для их дальнейшего развития. Так, например, проектно-ориентированное обучение, которое активно вливается в учебный процесс, помогает овладеть будущей инженерной специальностью.

ZETEK-NSK


Поиск: 

Новости





Всего визитов: 9743
Сегодня посетителей: 5
Сегодня визитов: 5

место для счетчиков